Отказали в выборе столика: хамство или правильный менеджмент?
Георгий Карпенко, совладелец HURMA Group of Companies, директор направления HURMA Education, создатель программы обучения HURMA Insider |
На самом деле есть несколько причин, почему вас могут не посадить за приглянувшийся стол. Самая распространенная – стол уже забронирован к конкретному времени. Вы, конечно, можете настоять, чтобы вас посадили за него, согласившись даже на ограничение по времени (до прихода гостей, забронировавших столик заранее) и по выбору меню, так как некоторые блюда кухня может не успеть приготовить за имеющееся у вас время, а официант – вас обслужить. Последнее будет второй причиной, почему вам опять могут сказать «нет». И это совсем не из вредности хостес (если вы не грубили, не ругались и не топали ногами), а потому, что существует определённая очередность рассадки, которая позволяет управлять потоком гостей у каждого официанта. Поэтому, рассаживая гостей в зале, хостес следит ещё и за равной загрузкой официантов, чтобы обслуживание было корректное и вам не приходилось долго ждать ни официанта, ни свой заказ.
Фото: unsplash.com
Также у каждого заведения есть свои параметры рассадки: стол на двоих, троих, четверых и т.д. Поэтому, если вы пришли вечером один или вдвоём и претендуете занять единственный большой стол, вам могут отказать, так как для ресторана это будет потеря посадки большой компании. Бывают, конечно, случаи, когда зал пустой, и вы чуть ли не единственный гость, зашедший днём перекусить, а вас всё равно не сажают за желаемый стол. Это может быть связано с тем, что у хостес и официантов есть правила, которые они не могут нарушить. В такой ситуации вам лучше обратиться к менеджеру, который с лёгкостью может решить данный вопрос.
Порой, когда вы хотите забронировать стол, вам говорят, что данной опции у ресторана нет, или, сажая за стол, говорят, что у вас есть 1,5-2 часа. Всё это связано с тем, что рестораторы подходят к управлению своим заведением продуманно. Они точно знают, сколько посадок за день должно быть в ресторане, чтобы он приносил хорошую прибыль. Поэтому они просто не могут позволить, чтобы стол простаивал без гостей или гости сидели (занимали стол) по несколько часов, ничего не заказывая. Обычно это относится к небольшим по площади ресторанам, находящимся в центре, где высокую аренду правильнее окупать большим количеством гостей, а не высокими ценами на еду. Опять же, рестораны открывают для того, чтобы люди приходили есть, а не сидеть. А вот для общения стоит идти в бары, пабы или кофейни, где можно сидеть за стойкой или же просто болтать у бара.
Фото: unsplash.com
Ну и напоследок нелепые варианты, которые я встречал только в России. Вас могут не посадить за понравившийся стол, если это стол управляющего, стол владельца или жены/любовницы владельца. Но хорошо, что таких ситуаций становится всё меньше и меньше!
Надеюсь, что теперь, если вам не смогут предложить понравившийся вам стол, вы не будете плохо думать про хостес или официанта, который на самом деле хочет, чтобы вы вкусно поели и остались довольны посещением выбранного ресторана.
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.