Роман Табаков: «Наша цель – вернуть традиционные напитки»

Redaktor, 21 Февраля 2018

Не будем делать прогнозов, но из-за невозможности напрямую рекламировать алкоголь, все приличные винные дома и компании, занимающиеся производством крепкого алкоголя, стали брать в штат амбассадоров, и эта профессия может стать очень даже востребованной. Оно и понятно, общение с клиентами не должно прекращаться, зато теперь оно принимает более персонифицированный, доверительный характер. В зависимости от бренда требуются личности обязательно харизматичные, коммуникабельные, с чистой речью, а далее вариативно: балагуры, строгие, с витиеватой бородкой или гладковыбритые.

Нам удалось пообщаться с представителем этой новой профессии – Романом Табаковым, который оставил крупный алкогольный бренд ради небольшой частной винокурни «Родионов с сыновьями», которая занимается реконструкцией дворянских крепких спиртных напитков 18-19 века. Роман стал транслировать любителям крепких напитков миссию и ценности бренда «Полугар», придумывать авторские рецепты, проводить специальные мероприятия.

Фото: Роман Табаков | Facebook

– Роман, ты сейчас представляешь винокурню «Родионов с сыновьями» и презентуешь напиток с оригинальными историей и традицией. Расскажи, пожалуйста, подробнее.

– Наша компания занимается возрождением традиционных русских дворянских дистиллятов, производство которых прекратилось в конце 19 века. Сейчас в нашем ассортименте есть реконструкции хлебного вина, ароматных дворянских водок, старок и других традиционных крепких спиртных напитков. Полугар производится из зерновых, проходит тройную дистилляцию в медных перегонных кубах, после чего проходит сложную очистку. Технология производства очень затратная, но так получается мягкий, приятный напиток со вкусом и ароматом хлеба. Линейка вкусов за последние годы расширилась, например, в прошлом году мы выпустили лимитированную серию сложных водок из книги 1805 года «Полные винокур и дистиллятор», некоторые релизы содержат более 20 ингредиентов. Я подчеркиваю: мы ничего не придумываем сами, наша цель – вернуть забытые традиционные напитки.

– Как ты пришёл в профессию? Полагаю, что в России учебные заведения не готовят такого рода специалистов?

– Профессия Brand Ambassador довольно молодая и, разумеется, ВУЗы таких специалистов не готовят. Если говорить о моём образовании, то сначала я изучал ресторанный бизнес в РГТЭУ (Российский государственный торгово-экономический университет), потом поступил в Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, где изучал организацию пищевых производств. Начиная с первого курса, совмещал учёбу с работой в ресторанной сфере. Тогда для меня это был не только источник заработка, но и возможность совмещать теорию, получаемую в университете, и практику. Мне было 17 лет, и, естественно, я стартовал не с самой ответственной позиции, я начал с должности официанта. Потом пробовал себя в качестве повара и даже получил достаточно высокий профессиональный разряд (5-й разряд, при том, что 6-й разряд по российской классификации – высший), принимал участие в поварских выставках, одной студенческой и одной профессиональной.

Но по-настоящему ценным опытом для меня является опыт работы барменом. Тут и работа в самых лучших барах, ресторанах, клубах Москвы, и участие и победы в престижных профессиональных конкурсах, и путешествия с коктейльными мастер-классами и гостевыми бартендингами. Но самое главное – это, пожалуй, то, что мне удалось влиться в профессиональное барменское сообщество. Этот опыт помогает в моей нынешней работе: за последнее время я провёл несколько коктейльных мероприятий под флагманом бренда «Полугар» в Италии, Греции, Казахстане. Много бартендеров сейчас приезжает в Москву, к примеру, только на этой неделе в Mitzva Bar приезжает Rudi Carraro, работавший в лондонском  Artesian, а в City Space будут гостить бармены из Bar Termini (Лондон).

– Существует ли конкуренция среди амбассадоров?

– Насколько я могу судить: конкуренции как таковой нет, более того, мы дружим. Отношения джентельменские. Продукты, которые мы презентуем, нишевые или от крупных компаний, да и сравнивать амбассадоров нельзя, ведь у каждого бренда есть свой портрет человека, который должен представлять его интересы.

– Но ты же поменял крупную алкогольную компанию на небольшую винокурню?

– Меня очень заинтересовал подход к продукту, я познакомился с книгами Бориса Родионова – на сегодняшний момент он, пожалуй, самый уважаемый историк русской водки. И миссия Компании мне близка, мы возрождаем традиционный напиток, которым можно гордиться и который достойно представляет нашу страну на международной арене. За некоторые образцы российской алкогольной индустрии мне откровенно стыдно. Возможно, дело в том, что у нас отсутствуют как класс «мастера дистиллеры» и «мастера купажа», их место на производствах занимают технологи в белых халатах и с советским образованием. Мне кажется, для создания достойного продукта многим российским производителям крепкого алкоголя банально не хватает вкуса. К счастью, так не во всем. Например, успехи российского виноделия вселяют оптимизм.

– Как ты относишься к алкогольным коктейлям в паре с едой во время гастрономических ужинов?

О вкусах не спорят, но лично я в данном вопросе консервативен. Я могу выпить сухой коктейль (например, Dry Martini) на аперитив, и всегда не против коктейлей после ужина, но совмещать коктейли с едой я не люблю. Попробую объяснить: на крутых профессиональных барменских конкурсах есть такой этап – подобрать коктейль к блюду или закуске, и это может показать профессионализм бармена и его талант. Можно подобрать коктейль, дополняющий блюдо, можно пойти дальше и попробовать повторить в коктейле вкусовой профиль блюда. И то, и другое выполнить действительно сложно.

Причина, по которой я не сочетаю коктейли с едой, проста: коктейль нужно пить достаточно быстро (не залпом, конечно), а хорошим ужином хочется наслаждаться неспешно, поэтому едим мы обычно медленно и в расслабленной обстановке. Другая причина – температура. Большинство коктейлей подаются холодными, в то время как блюда во время полноценного приема пищи мы предпочитаем горячие. И зачем мне эта игра в «холодно-горячо» за ужином? Третья причина – это существование напитков, куда более подходящих к трапезе, чем коктейли. Несомненно, первое место среди них занимают вина, которые как раз принято пить не спеша, а про сочетаемость вин с блюдами не писал только ленивый. Кстати, к блюдам русской, кавказской и украинской кухни лично я рекомендую продукцию нашего бренда в качестве сопровождение.

Фото: Роман Табаков, Rye Martini | Facebook

– Поделись, пожалуйста, с нашими читателями рецептом коктейля, который можно сделать в домашних условиях. Не у всех найдется шейкер, но попробовать смешать что-то несложное, с оригинальной рецептурой, полагаю, найдутся желающие.

– Рецептов на основе «Полугара» придумано много, я предлагаю сделать один из самых популярных и несложных в исполнении – Dill Sour. Необходимо взять:

Полугар бородинский с тмином, 50 мл
Сок лимона, 25 мл
Сахарный сироп, 20 мл
Абсент, 2-3 капли
Свежий укроп, 10 г
Белок, 7 мл

Укроп разминаем в шейкере, наливаем все ингредиенты, добавляем белок, лёд и очень интенсивно взбиваем все ингредиенты.

Фильтруем через ситечко в охлажденный бокал мартини или, если есть в наличии, в коктейльную рюмку. Потягиваем получившийся коктейль и наслаждаемся.

Беседовала: Ася Алексеева

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
добавить:фото


Рассылка
Присоединяйтесь
НАВЕРХ
Загрузка...