Фильтры
Фильтры

Петербург на тарелке. Ресторан «Кококо» на Вознесенском

Токовая, 18 апреля 2016
Переезд «Кококо» не обсуждали только ленивые и те, для кого слово «ресторан» по-прежнему почти синоним слову «вертеп». А те, кто обсуждал, ломали копья, ножи, вилки и палочки для суши в попытках предсказать, предостеречь или, напротив, пожелать удачи ресторану новой русской кухни на новом не очень русском месте.

Нет, Вознесенский проспект - он родной, конечно, но вот пятизвездочный отель W St. Petersburg разительно отличается от такой спокойной и такой питерской улицы Некрасова. Да к тому же «Кококо» занимал место у ещё не остывших плит miX самого Дюкасса. Сей факт интригу, бесспорно, усугублял. Злые языки утверждали, что не по Сеньке шапка, подразумевая слишком - на их, злых языков, взгляд, крутые амбиции госпожи Шнуровой.  

Но пока и злопыхатели, и доброжелатели теряли буквы в блогах, комментах и твитах, «Кококо» переехал. И открылся. И да, внешне - это совершенно другой «Кококо». Это уже не милый, простой и домашний ресторан с теплым неярким светом, где в феврале 2013 еще немножко пахло деревом, и куда, даже после фантастического взлета Гришечкина, можно было прийти в потрепанных джинсах и клетчатой рубахе навыпуск. В «Кококо» ver 2.0 вы в таком виде уже не заявитесь. Нет, формально можете, но будете чувствовать себя в роли того самого, что на бабочку поэтиного сердца ногами грязными и без калош. Потому как всё тут вдруг стало стильно и модно. И продуманно. И изысканно. И красиво. Местами даже завораживающе. И нашлось здесь место и для авторских портьер с лисичками и волчками, и для причудливых инсталляций, расписанных курочками, и для люстр в клетках, и для зеркал в тяжелых золотых оковах. Для много чего нашлось. Но, кажется, в процессе переезда «Кококо» потерял домового, а с ним потерялись и  уют, теплота и душевность. Но, повторимся, зато красиво. А тут, как говорили латиняне - suum cuique, то бишь, каждому своё.


Петербург на тарелке.  Ресторан «Кококо» на Вознесенском

Ресторан «Кококо» на Вознесенском проспекте

Вот и нам, со смесью восхищения и сожаления об утраченном, пришлось вернуться к своему - к своему меню, конечно же, принесенному очень-очень расторопным официантом. Да, официантов и хостес здесь много, летают, как птахи и щебечут заученные речи быстро, с улыбкой и легким ужасом в глазах. За последнюю часть про ужас прошу прощения, возможно, просто разыгралась фантазия - на контрасте между тем, что было, и тем что есть. Нас обслуживали двое: молодой человек, который часто хвалил нас за выбор того или иного блюда, и очаровательная девушка с таким безупречно фарфоровым цветом лица, что моя бессердечная подруга предложила ткнуть девушку вилкой, чтобы проверить, настоящая она или нет. Обслуживали легко, быстро, но не без греха: горячее принесли, когда мы еще доедали закуски, так что пришлось собирать последние капли и крошки салатов в окружении из почетного караула наших les serveurs, держащих в руках смену блюд.

Итак, мы, сняв скорлупу внешнего, подошли к сути - к еде. 

Обожженная капуста с мороженым из воблы, 290 рублей. Блюдо вот прямо из того, что написано, и состоит. Из листьев обожженной капусты, в центробежной симметрии расположенных по тарелке, и из шарика мороженого. Капуста по виду напоминает кусочки лаваша, а на вкус - да, сырая капустка с привкусом дымка и костерка. С мороженым история интереснее: первая ложка - ух ты, вобла! Вторая ложка - мать моя, да вобла же! Третья - ну как так то, мороженое же на вид, но на вкус - вобла! А вот на четвертой ложке и с каждой последующей этот вкус становится всё назойливей и назойливей, ярче проступает горчинка, та самая, которая есть у икры вяленой воблы, и которая в мороженом сначала восхищает, а потом начинает подавлять. Итогом - история, конечно, фантастическая и интересная, но к такому яркому вкусу нужно, кажется, другое сопровождение - не робкие, пострадавшие от огня капустные листики, а какой-нибудь крахмалистый корнеплод, чтобы сбалансировать и смягчить разбушевавшуюся воблу.

Петербург на тарелке.  Ресторан «Кококо» на Вознесенском

Обожженная капуста с мороженым из воблы, 290 рублей.

Тельное из судака с пряной морковью и мороженым из укропа (450 рублей). Блюдо внешне выразительное благодаря сочетанию рыжей морковки и оптимистично зеленого мороженого, под которым и спрятана рыбная котлетка. Тельное - по сути суфле из судака, но достаточно плотной консистенции. Официантка сказала, что блюдо навеяно старым рецептом судака по-польски. Честно признаться, сходства не уловила. Почему-то мне вкус взбитой рыбы показался несколько сладковатым. Морковь какой-то особой пряностью не отличалась - свежие такие морковные слайсы и всё. Мороженое - свеженькое с легким укропно-пряным вкусом. Самый, пожалуй, запомнившийся вкус в блюде - легкие, как пергамент, чипсы из лука - зеленые, под стать мороженому и очень обогащающие блюдо.
Петербург на тарелке.  Ресторан «Кококо» на Вознесенском

Тельное из судака с пряной морковью и мороженым из укропа (450 рублей).

Крем-суп из сельдерея с копченым гребешком и желе из белого вина (450 рублей). Для меня - самый запомнившийся (кроме воблы, конечно, такое не забудешь!) вкус трапезы. Приносят тарелку, в которой под стеклянным колпаком дымится в окружении какой-то бисерной мелочи подрумяненный гребешок. В отдельном небольшом кувшинчике - пюре из сельдерея в суповой консистенции. При нас всё это соединили в единый суп. Гребешок - замечателен, правда, на вкус - скорее гриль, нежели копчение. Основа из сельдерея - выше всяких похвал, тонкость, округлость, сладость, пряность - всё в меру, всё вкусно, да так, что хочется ещё и ещё. А тут вдруг и то, что выглядит в тарелке, как круглые опаловые икринки, начинает легко взрываться во рту, оставляя свежий и чуть терпковатый флёр белого вина. Поэма!
Петербург на тарелке.  Ресторан «Кококо» на Вознесенском

Крем-суп из сельдерея с копченым гребешком и желе из белого вина (450 рублей).

Тушёнка из лося с печёным в костре картофелем и салатом из маринованных овощей (970 рублей). Самое суровое, понятное и самое, кажется, сытное блюдо. Очень простое и чуть-чуть романтичное. Простое оттого, что - мясо и картошка, что уж тут сложного. Тем более, что заявленный лось - совершеннейшая говядина без малейших нюансов. Романтичное, конечно, благодаря картошке, которая точь-в-точь только из костра, посыпанная пережженным лучком (и сразу в памяти - пионерские зорьки, песни у костра, сыровато-травяной запах в палатке).
Петербург на тарелке.  Ресторан «Кококо» на Вознесенском

Тушёнка из лося с печёным в костре картофелем и салатом из маринованных овощей (970 рублей).

Десерт «Коровка» (290 рублей). Я бы назвала эту такую очень милую и по-детски искреннюю пироженку плодом любви фондана и ириски. То есть вместо привычного и всем порядком поднадоевшего шоколадного фондана мы получаем кексик, наполненный жидкой тягучей и ароматной карамельно-сливочной ириской, бонусом к которой идут взбитые сливки. Взбитые настолько хорошо, что мы даже заподозрили, что они не их тез сливок, что из коровы, а из тех, что из баллончика. Но милейшая официантка с дрожью в голове отмела все наши сомнения, сказав, что коровьи и никакие другие. Поверим.
Петербург на тарелке.  Ресторан «Кококо» на Вознесенском

Десерт «Коровка» (290 рублей).

Легендарный медовик с мороженым из воска (350 рублей), согретый лучами софитов всех фуд-фотографов города. Четыре фрагмента медовика в форме сот, три фрагмента желе, тоже в форме сот. Всё это красиво выложено на тарелке и снабжено шариком мороженого из воска. Это внешне. Вкус же, как в знаменитом монологе Райкина про Аэрофлот - специфический. По легенде, вот эти вот соты-медовички сделаны из разных сортов меда. Действительно, по вкусу они разнятся. Но, как ни странно, солирует в этом вкусе не мед. Так, парочка медовичков оставляет отчетливый вкусовой след хорошо проваренной сгущенки. Вторая пара - по вкусу несколько сложнее, появляется горчинка, но не щиплющая за язык медовая, а скорее, такая, какая появляется у слегка подгоревшей пряничной корочки. Желе - чуть кисловатое, с бесподобным легким шлейфом цветочной перги.
1/2
Петербург на тарелке.  Ресторан «Кококо» на Вознесенском

Медовик с мороженым из воска (350 рублей)

Медовик с мороженым из воска (350 рублей)
Медовик с мороженым из воска (350 рублей)

К десертам взяли чай с мятой, который предлагается наливать в стаканы с мельхиоровыми подстаканниками из такого же ретрового бабушкиного чайника. 

И, наконец, хлебная корзина с маслом (200 рублей). Подается в футуристического вида металлической плетенке и состоит из четырех крошечных буханочек, в миниатюре воспроизводящих «взрослые» версии багета, буханки, калача и булки. Мне больше понравилась булка со вкусом имбирного пряника. То есть, сама булка - это прямо хлеб, несладкий и плотный, но пряность у неё именно пряничная. 

Петербург на тарелке.  Ресторан «Кококо» на Вознесенском

Хлеб с маслом, 200 рублей.

Итог. Впечатлений - ворох. И похожи они на причудливую - нет, даже не мозаику, а на коробку с шариками для игры в марблс. Каждый - удивительный, сверкающий, переливающийся разными красками, искрящийся или таинственно опалесцирующий. Но запусти туда руку - и они разбегутся в разные стороны и продолжат сверкать каждый по-своему. Не собрать их. Вот так и с обновленным «Кококо» - много, много всего, но в целое никак не собрать. Оттого и не знаю, захочется ли мне сюда вернуться. Наверное, так: привести гостей северной столицы, чтобы подивить их чудными гастрономическими изысками и пречудными интерьерами - да. Самой, как раньше, прийти просто поужинать - нет. По крайней мере, пока.  

Юлия Науанова

Note:журналист посещает заведение инкогнито за счёт компании. Мнение автора вполне субъективно.

Нан
Нан
29 Января 2017
Господа ! Обращаюсь, наверное, прежде всего к администрации ресторана/кафе «КОКОКО».  Куда смотрит Ваш HR-менеджер при подборе персонала ?  Как можно позорить  уважаемых хозяев заведения необразованным  быдлом  в лице хостеса  ? А проблема вот в чем.  Зайдя 23.01.2017 в заведение  после похода в соседний кинозал  ,   посидеть за чашечкой кофе, нас встретила с недоумением  тот самый хостес  и предложила присесть в проходе. Замечу, что зал был почти пуст, время- 22 .00. Мы заикнулись про видовые и не очень видовые столики, но она настойчиво рекомендовала  нам остаться в проходе. Табличек «Reserve» ни на одном столике не наблюдалось.  Да, ничего во  внешнем облике не могло выдавать нашей вероятной неплатежеспособности. Так вот. После вопроса, напрашивавшийся сам собой: «Почему  нет возможности присесть за столики, где нравится НАМ ?» , был получен совершенно потрясающий  и исчерпывающий ответ : «Это не для вас!». Так видит свое место хостес  в этом чудесном заведении, она ранжирует кому и куда идти надо.   Думаю, не надо мириться с подобными выходкам и ,мягко говоря, хамством. Ведь всегда стремишься в места, где обитают адекватные и воспитанные люди.
Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Санкт-Петербург
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...