Кофейный этикет, или Как НЕ надо пить и готовить кофе
Людмила Иванова, автор концепции и совладелица кафе «Мечтатели» |
Если вы гость
Если вы пришли в хорошую кофейню, пожалуйста, не рассказывайте, что лучший кофе в вашей жизни – это капучино с «пенкой-горкой», посыпанной корицей, и все просто обязаны вам его приготовить. Можно оставить этот пассаж для миланского шопинга, например, там можно получить заветную чашку, не вызывая столько напряжения у окружающих.
Если вы большой любитель итальянских кофейных брендов – это ваш выбор, но не нужно его агрессивно навязывать бариста в кофейне, всячески оскорбляя тот продукт, который готовят в актуальных кофейнях.
Если вы кофейный гик и пришли не в специализированное кофейное заведение, а в обычное кафе или ресторан с качественным кофе, не нужно делать вид, что вы на занятии по пантомиме и демонстративно изображать печаль, что представлены не все 18 способов альтернативного заваривания и нет выбора как-минимум из 10 микролотов зерна, а вам сейчас так жизненно необходим «Панама в Калите».
Температура подачи капучино 65 градусов, во всех трепетных к кофе местах его именно так и подают. Не нужно просить его подогреть и писать гневные отзывы в своем «инстаграме кофейной принцессы», что он был холодным. Если вы любите очень горячие напитки, закажите просто чёрный кофе с горячим молоком.
Есть много мемов про это, но эКспрессо не победить. «Эспрессо» точно добавит пару лайков к вашему имиджу.
Если вы поклонник ЗОЖ или фитнес-няша, не нужно долго мучить официанта упреками о том, что в меню может не оказаться «соевого молока с кофе без кофеина», щепоткой жиросжигательных кристаллов и примесью чего-нибудь «даже не знаю», и потом заказывать ванильный раф на сливках 20% жирности.
Если вы ресторатор, бариста, бар-менеджер, официант...
Друзья, выбирающие посуду для кофе, хватит уже подавать латте в айриш бокалах и старательно вставлять туда пластиковую трубочку.
Фразе: «Вам добавить корицу в кофе?», – давно уже не место в стандартах сервиса.
Даже если вы очень продвинутая кофейня и за стойкой у вас работает чемпион Вселенной по приготовлению этого божественного напитка, не нужно смотреть с презрением на гостя или читать ему нотацию, если он положил сахар в кофе. Главная задача состоит в том, чтобы гость получил удовольствие от напитка, и если сейчас это удовольствие такое - это не трагедия.
Забудьте, наконец, золотое правило про то, что чашку кофе можно сварить из семи граммов кофе.
Если через ваш эспрессо видно дно чашки, то с ним точно что-то не так, и официанту точно не нужно убеждать гостя в обратном.
Если ваши стандарты качества - это «вскипятить молоко» для латте и капучино, то хотя бы из остатков человеколюбия пусть в ваших стандартах сервиса будет фраза: «Будьте осторожны, напиток очень горячий».
Делать качественный кофе – тренд. Пора перестать делать вид, что сейчас начало 2000-х. Мир меняется и отношение к кофе тоже, поэтому пора перестать быть заложниками арендованных кофемашин и кофе обжаренного год назад.
Даже если вы не кофейня, а гастробар, мыть кофемашину и чистить кофемолку нужно ежедневно, а не раз в три года. Вы же моете сковороды, на которых готовите? Это примерно то же самое. И да, поверьте, это отражается на вкусе кофе и сильно.